Последние годы XVIII века стали временем многочисленных экспериментов с различными стилями, завершившихся возникновением направления, которое мы обычно называем регентством - декоративного искусства времен регентства Георга, принца Уэльского, начала XIX века и всего периода правления короля Англии Георга IV (до 1830 г.).
Одним из ведущих архитекторов конца XVIII века был Генри Холланд (1745-1806 гг.), чей стиль напоминал постройки Уильяма Чемберса. К сожалению, до наших дней сохранилось очень мало зданий, спроектированных им, некторые были разрушены, другие перестроены. Но именно постройки Холланда стали образцом для его современников, во многом благодаря ему сформировался стиль регенства.
Собственно говоря, само регентство продолжалось только десять лет (1811-1820 гг.), но обычно считают, что как архитектурный стиль оно сформировалось гораздо раньше, приблизительно в начале нового века, и продолжалось до конца правления Георга IV (до 1830 года). Вероятно, это объясняется деятельностью в эти годы двух талантливых архитекторов — сэра Джона Соуна и Джона Нэша. Томас Хоуп, Томас Шератон и Джордж Смит опубликовали эскизы мебели стиля регентства.
По общему признанию, регентство представляет собой сочетание разных стилей, но обладает свойственными ему характерными особенностями и по сути весьма отличается от намеренного стремления возродить греческую и готическую манеру, появившегося в начале и середине правления королевы Виктории. Основными источниками вдохновения стиля регентства стали классический античный стиль, в котором проектировщики заимствовали как структурные, так и декоративные элементы. Классическое возрождение стиля регентства, подчеркивающее чистоту деталей и структуры, придерживалось более строгой археологической интерпретации античной моды, чем неоклассицизм XVIII века или развивавшийся параллельно ему стиль французского ампира. Частью стиля регентства стала чрезмерная склонность к египетским мотивам, которые были в моде после наполеоновских экспедиций в Египет в 1798 году. На стиль также оказала влияние китайская тема, что особенно заметно в использовании искусственного бамбука, а также в раскрашенной и «лакированной» черной и золотистой глазурью мебели, изготовленной по заказу принца для павильона Брайтон. Благодаря другой королевской склонности в моду вошла французская мебель, в особенности украшенная латунной инкрустацией. Более поздняя тенденция стала предзнаменованием викторианских стилей.
Совершенствованию украшений на плоских поверхностях мебели стиля регентства в первую очередь способствовал богатый контраст облицовок из экзотических пород дерева и применение металлов и росписи, а не обширная резьба по дереву или сложные контуры. Для этого стиля характерно ощущение практичности, внешней привлекательности, а также комплексности архитектуры, внутреннего дизайна и мебели.