Британский архитектор георгианской эпохи, один из ведущих архитекторов того времени, Уильям Чемберс (1726-1796 гг.) работал в стиле своего учителя А. Палладио. В двадцатилетнем возрасте он уехал с поручением отца в Индию и Китай, где его привлекло своеобразие индийских и китайских построек, китайские сады и прикладное искусство. Эта поездка дала ему материал для написания книги «Архитектура китайских зданий» (1757 г.), благодаря которой он добился известности.
В 1749 году он изучал архитектуру сначала в Париже у Клериссо, а затем в Риме изучал античные здания и постройки Ренессанса. В 1755 году Чемберс возвратился в Англию и, благодаря покровительству лорда Бьюта, стал преподавателем архитектуры принца Уэльского (ставшему в 1760 году королем Георгом III). Получив доступ в поместье принца Уэльского в Кью, Чемберс занялся планировкой знаменитых ботанических садов Кью-Гарденс и постройкой нескольких декоративных и экзотических зданий, в том числе — пагоды, которая до сих пор там стоит, хотя и сильно обветшала.
В 1761 году он стал одним из двух королевских архитекторов — но вторым был Роберт Адам. Годы, проведенные во Франции и Италии, дали ему огромный авторитет в его профессии (авторитет, которым обладал и Роберт Адам). Он прикоснулся к последним достижениям в Париже и Риме, где многие ведущие архитекторы были его друзьями. Он, следовательно, был способен добавить новый штрих, оживить традиции палладианства, унаследованные им от Кента и Берлингтона, традиции, начинавшие слабеть к тому моменту, когда на трон взошел Георг III.
Сэр Уильям Чемберс был приверженцем традиции и одним из главных членов-основателей и первым казначеем Королевской академии (1768 г.), в 1770 году король разрешил ему использовать шведское рыцарское звание, которое ему было пожаловано, словно английское.
Чемберс обратил на себя внимание всего мира. Не примкнув к движению английских архитекторов-эллинистов, исходивших в своем творчестве из архитектурных памятников Древней Греции, он широко пользовался палладианскими формами, освежая их по временам обращением к римской античности.
Одним из самых известных его проектов является здание Соммерсет-Хауса в Лондоне (1776-1786 гг.). Чемберс придерживался консервативных взглядов в своей профессии, используя доскональное знание европейской архитектуры (особенно французской) для придания нового звучания стилю палладионизма.