Самым значительным специалистом по ландшафтному садоводству конца XVIII века был английский мастер Ланселот Браун по прозвищу «Возможность» Браун или Способный Браун (1716-1783), обязан своим прозвищем привычке повторять, что «место обладает возможностями».
Его работы отличались естественным, неплановым видом. Начав работу с должности мальчика-садовода в Нортам-берленде, Браун в 1742 году получил место в Стоуве, Бэкингемшир, наиболее известном саду в то время. В его обязанности входило показывать посетителям сад, что давало ему шанс познакомиться с дворянами, которые впоследствии могли бы стать его клиентами. Несколько лет работал в Стоуве под руководством мастера по садово-парковой архитектуре Уильяма Кента. После смерти Кента он стал проектировщиком садов и к 1753 году был лидером по улучшению земель в Англии.
Его первым достижением было озеро в Уэкфилд-Лодже, оформленное им для герцога Графтона. Эта работа имела такой успех, что его пригласили видоизменить парк в знаменитом Бленхэймском дворце в Вудстоке. Там он создал прекрасные озера рядом с мостом архитектора Джона Ванброу и почти полностью уничтожил предыдущие геометрические насаждения.
Впоследствии он занялся и архитектурой — стал компетентным архитектором классического направления того времени. Браун довольствовался природными средствами. Не использовал ни камни, ни архитектурные формы, а ограничивался дерном, зеркалом стоячей воды, некоторыми породами деревьев, посаженных поодиночке, группами или свободно, и несимметричной разбивкой земли, используя особенности рельефа. Этими средствами он достигал простого гармоничного рисунка без очевидной симметрии.
Эти элементы хорошо проиллюстрированы на примере парка и озера при Петворк-хаус в Западном Сассексе, где Браун работал архитектором, обустроив парк в 1751-1757 годах. Брауновский стиль часто рассматривается как альтернатива стилю Андре ле Нотра, дизайнера великолепных классических садов Версаля во Франции: Браун использовал природу как средство достижения цели, в то время как Ле Нотр накладывал архитектурный рисунок на природу. Тем не менее они имели одинаковые взгляды в отношении пропорций и благородного чувства меры и оба связывали свои творения с окружающим миром.
Проекты Брауна были востребованы обществом, которому он служил, политическое устройство которого было абсолютно не похоже на авторитарный режим монархии XVII века. Английские дворяне не содержали дворов, они жили приватно на своих землях, любили смотреть на свои владения из окон и объезжать их верхом.
К старости был богатым и почитаемым человеком. Он облагородил гораздо большее количество земли, чем любой другой архитектор, работавший в этой области до или после него.