Чудеса света
Удачное использование света становится одним из достижений церковной архитектуры Свет проходит через боковые
проемы и преломляется сквозь опорные конструкции.
Поиски в этой сфере отличаются необыкновенным разнообразием.
- В венецианской церкви Спасения Лонгена последовательно чередует освещенные и затененные зоны на всем
пространстве от входа до алтаря, подчеркивая этими световыми контрастами сценический характер своей
композиции.
- Мансар в парижской церкви Визитации создает необычную ризницу посредством не видимого из нефа
потолочного освещения.
- Бернини относится к освещению скорее как художник насыщенный значением свет предстает материализацией
божественного дыхания и неотъемлемой частью всего ансамбля.
- Борромини также отводит свету первостепенное место, но трактует его иначе: освещение подчеркивает
основные линии его архитектурных сооружений.
- В римской церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается
от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен.
- В церкви Сант Иво де Сапиенциа план часовни, почти не поддающийся прочтению в сложной игре перегородок,
раскрывается при помощи освещения: его создает свет, который отражается от мощного карниза, бегущего вдоль
основания купола.
- Купола Гварини в Турине как в часовне Святого Суария, так и в церкви Сан-Лоренцо, обретают форму только
в сочетании архитектурных структур с размещенными вокруг них светоносными ячейками. Композиции в виде звезд,
боковое освещение, сплетение линий и дематериализация свода образуют оптическое устройство, в котором
визуальный эффект достигается прежде всего за счет игры света.
Слева: Интерьер церкви в г. Виес. Братья Циммерманн.
Справа: Купол церкви Сан-Бернардино, Кьери. Валлиното.
Читайте также: