www.Arhitekto.ru - Архитектору

История архитектуры

...на главную
...карта сайта

 | Архитектура Древнего мира |  Античная архитектура |  Византия |  Древняя Русь |  Исламская и арабская архитектра |  Романский стиль | 
 |  Средневековая Италия |  Французская готика |  Архитектура Испании |  Возрождение |  Барокко |  Классицизм | 

Архитектура Древней Руси

Предметы русского интерьера XVI-XVII вв.

Поливной изразец. Ок. 1670-1680. Глина, эмаль, глазурь - www.Arhitekto.ru

Прикладное искусство достигло в XVII веке большого расцвета. Многие вещи крестьянского, дворянского или боярского быта были произведениями искусства. Резьбой покрывались мебель, прялки, посуда, наличники окон, двери, фронтоны зданий. Все ярко расписывалось. Здания украшались цветными изразцами. Широко применялось в быту художественное прорезное железо.

Подлинной русской мебели XVI — XVII веков сохранилось крайне мало. Существующие образцы относятся преимущественно к XVII столетию. Основным источником изучения поэтому для нас являются миниатюры.

Мебель эта отличалась сравнительной грузностью, иногда в ее декорировке наблюдалась связь с архитектурными формами (мотив арочек, гирьки). Самым распространенным типом мебели являлись лавки — неподвижные и переносные; они поддерживались резными ножками. Нередко в богатых домах лавки покрывались «полавочниками» ярких цветов. Переносные лавки именовались скамьями. Скамьи иногда имели спинки — неподвижные или же перекидные, называвшиеся переметными. Широкие лавки нередко выполняли функции кроватей.

В горницах и небольших комнатах — светлицах и светелочках с XVI века появляются простые деревянные стулья кубической формы с жесткими спинками. Столы были массивными. Резные украшения делались в основном на подстолье и ящиках. Обычно большой стол ставился в углу помещения, под образами. Ножки столов, скамей часто делались резными с перехватами, дынеобразной формы. Обрез лавочной доски прикрывался тесиной с резным узором. Резьба для обработки дверец шкафиков, ларей, подстольев делалась сквозной (прорезной) или же в плоском рельефе. В случае применения на мебели, на шкафах росписи, она наносилась яркими, звучными красными, зелеными и иными красками по светлому, почти белому или, наоборот, очень темному фону. Росписи состояли из растительных, цветочных мотивов, изображений птиц. Нередко для росписи створок и филенок использовались фантастические сказочные мотивы.

На полках, идущих вдоль стен, в закрытых шкафчиках, стоящих на полу или же укрепленных на стенах, расставлялась разнообразная посуда, гончарная, металлическая: ковши, братины, кубки, кувшины, выполнявшиеся для дворцов и богатых домов из меди, серебра с позолотой, порой даже из золота, с введением цветных эмалей, стекла, драгоценных и полудрагоценных камней. Одежда, мягкие вещи хранились в сундуках, скрынях. Для прочности их оковывали железными полосами. Украшения были или резными, или расписными (2, стр. 212-214; 15, стр. 332-334; 21, стр. 210-216).

Список использованной литературы

Похожие статьи:

- Пятницкая церковь в Чернигове (конец XII - начало XIII в.)

- Кремлевский комплекс в Москве

- Крепостные сооружения XV-XVI вв.

- Русская архитектура XVII в.

- Каменные жилые дома XIV-XVI вв.

- Русское зодчество XII—ХIII веков Н. Воронин

на главную



© Все права сохранены. Arhitekto.ru