Интерьеры французского классицизма и рококо, несмотря на всю их контрастность, содержали некоторые общие признаки. В обоих случаях оформлялись в основном небольшие комнаты. Во внутренних отделках и того, и другого, стена расчленялась на орнаментально обработанные поля (панно), большое значение играют зеркала, масштаб орнамента мелкий, колористическая гамма — мягкая, забеленная. Однако интерьеры классицизма (стиль Людовика XVI) содержали и принципиально новые черты. Большинство отличается простотой и ясностью декоративной композиции. Стены прямоугольных в плане помещений уже отделяются от потолков карнизами, или антаблементами, плоскости стен четко разграничиваются между собой. В больших помещениях стены расчленяются пилястрами и полуколоннами. Потолки часто обрабатываются кессонами; применяются лепные десюдепорты и фризы. В орнаменте стиля Людовика XVI можно отметить две разновидности тем: античные и те, которые связаны с природой и сельским бытом. Среди античных тем: мелкий акант, маскароны, мифологические образы и атрибуты, факелы, ликторские связки, колчаны, луки, шлемы, мечи, щиты, копья. Пасторальные мотивы: букеты или гирлянды цветов (часто в вазах), снопы, ленты, музыкальные инструменты (гитара, свирель); животные (бараны, козы, их головы и лапы). Композиция орнамента стиля Людовика XVI всегда симметрична, фон мало заполнен, украшения располагаются по краям, по углам и в центре. Излюбленная гамма цветов — белые, голубые, розовые, светло-зеленые, кремовые приглушенные тона. Образцом чрезвычайно четкого, сдержанного композиционного решения, типичного для стиля Людовика XVI, может служить интерьер библиотеки короля в Версальском дворце.
В орнаменте может быть отмечен еще так называемый которткий период стиля Директории (1795-1799 г.) — как переходное явление объединяет грациозность стиля Людовика XVI с застывшими формами ампира. В жилых постройках некоторые украшения в стиле Людовика XVI закрывались на фасадах, которые часто в грубой форме (в духе революционной архитектуры) снабжались античными элементами. В дворцовых сооружениях стиль директории проявляется только как декоративный: орнаментика с рисованным или плоским рельефом пронизана помпеянской стенной живописью, ромбические или миндалевидные средние части дверных филенок, изображения богов, маски, фризы с пальметтами и ангелочками (отлиты из чугуна) черного или серебристого цвета на голубом фоне или белого по алебастру, маленькие колонны, рисованные или лепные чепраки, люнеты и розетки, большие поверхности (особенно за белыми скульптурами) окрашиваются в красный цвет с центральным полем зеленого - помпеянские цвета.
Стиль ампир, ведущими мастерами которого были Персье и Фонтен, тематически основывается на античности с внесением мотивов из помпейских росписей и отчасти — египетского искусства. Элементы пасторальности, характерные для стиля Людовика XVI, исчезают. Тематика ампира в значительной степени связана с героическими, триумфальными мотивами. Применяются гирлянды и венки, императорские орлы, военные римские доспехи, мелкий позднеримский акант, античный геометрический орнамент (меандр и др.), фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, маскароны, рог изобилия, подражание помпейским каиделяберным композициям, реже — мотивы фауны; египетские темы: сфинксы, мумии, обелиски. Композиция ампирного орнамента близка к римским образцам. Отмечается зеркальная симметрия. Фон заполняется слабо, орнамент располагается по краям поверхности. Скульптурная обработка в интерьерах уступает место живописной.
Цветовая гамма ампира резко отличается от колористических решений, характерных для XVIII века. Вводятся интенсивные тона: пурпур, малиновый, синий, зеленый, желтый цвета. Широко применяется позолота. Для оформления интерьеров вводятся, так же как и в XVIII веке, Шелковые ткани, которыми обтягиваются стены (бумажные обои, использовавшиеся и ранее, начинают активно применяться с 1830-х гг.). В мебели предпочтение отдается красному дереву с бронзовыми позолоченными орнаментальными деталями.
Характерные черты ампирного интерьера были восприняты и в других странах, в частности, интерьер в стиле ампир в пармской резиденции (Италия).
Под влиянием классицизма претерпевают изменения и декоративные ткани, прежде всего их орнаментальный строй. Рисунок становится более строгим, раппорты несколько уменьшаются в масштабе. Возрастает роль античных мотивов, в частности помпейских, но одновременно широкое распространение получают натуралистически трактованные темы — букеты цветов, венки, изображения птиц, пейзажи.
Выдающуюся роль в производстве художественных тканей играет рисовальщик, лионский фабрикант Филипп де Лассаль. Наряду с тяжелыми гобеленовыми тканями распространяется производство легких материй, в частности хлопчатобумажных. Продолжает развиваться выделка вышитых и кружевных изделий не только для отделки костюмов, но и для декоративного оформления интерьера.
Черты классицизма проявляются также и в изделиях из серебра и бронзы. Пользуются большим распространением легкие люстры грушеобразной формы с металлической бронзовой позолоченной основой, многочисленными хрустальными подвесками и цветным стеклом, используемым в основном для оформления центрального стержня типа балясины. Большое распространение получают жирандоли, бра. Среди различных типов люстр особую популярность приобретают прозрачные стеклянные фонари цилиндрической формы, декорированные хрустальными подвесками.
Значительные масштабы приобретает производство фаянса и фарфора, в частности изделий из так называемого бисквита, неглазурованного фарфора. Большое развитие получают бисквитные группы, изображающие чаще всего персонажей античной мифологии, а также пасторальные сцены. На всех этих изделиях лежит свойственная французской культуре печать изящества и изысканной утонченности. Произведения прикладного искусства органически входили в архитектурную среду интерьера, обогащали его.