Динамизм и радикализм, присущие Гварини, творчество Гильдебрандта, Фишера и Неймана оказывают влияние на дальнейшее развитие барокко в чешских областях. В конце XVII в. строится целый ряд значительных замков и дворцов. По проекту И. Б. Фишера (1656-1723 гг.) сооружаются Леднице, Вранов над Дыйи и Клам-Галасов дворец в Праге. По проекту Гильдебрандта (1668-1745 гг.) возводится костел в Яблоннем в Подиештеди. Главными интерпретаторами венского направления были Д. Мартинелли и Ж. Аллипранди (Штенбергский дворец в Праге, замок в Славкове, прелатура монастыря Градиско у Оломоуц, замок Либлице и Лобковицкий дворец в Праге).
Работами Христофора Динценгофера, Джованни Сантини на переломе веков и первой половины XVIII в. создается специфическое чешское барокко, которое выдвигает чешскую архитектуру в первые ряды общеевропейского развития.
Своеобразие творчества Я. Б. Сантини проявилось в некоторых исключительных архитектурных решениях. Кроме работ, основанных на идеях Гварини (капелла в Паненских Бржежанах), и приемах, напоминающих классическое направление (монастырский костел в Райграде), он создает специфические произведения, архитектура которых была названа «барочной готикой».
Я. Б. Сантини выражает свои представления в ряде реконструкций готических монастырских сооружений (Седлец у Кутной Горы), где стилистические особенности готики переосмысливает в духе барокко (костел в Кладрубеих, костел в Желиве). Единственной новостройкой данного типа является придорожный костел св. Яна Непомуцкого на Зеленой Горе в Ждару над Сазавой.
Одновременно с Я. Б. Сантини и другие зодчие (М. Канька, О. Броггио) перестраивают несколько монастырей в стиле барочной готики.
Кроме ряда монастырских сооружений Сантини создает высокого уровня архитектуру дворцов и замков. Интересен по своей планировке и объемной композиции замок Карлова Коруна у Хлумце над Цидлиной.