В чешских областях традиции барокко просуществовали долгое время, и поэтому французское барокко, проникающее сюда через Вену, находит свое выражение только в характере декора (замок в Добржище, в Горжине). В этот период ослабевает стремление строить в городах. Новая объемная композиция, особенно замков, градация объемов, расчлененность планов, но особенно масштаб, который теряет монументальность, характеризуют период рококо в чешской архитектуре. Проявляется стремление к живописности, интимности, к взаимосвязи с окружающим ландшафтом. В провинции строится ряд небольших замков и дворянских усадеб, обычно удачно размещенных на местности и со вкусом выполненных. На этом уровне обычно рядового строительства выделяются более сложные со строительной точки зрения работы Я. Вирха (замок Бечвары, дворцы в Праге) и постройки И. Ягра.
Наиболее крупным строительством того времени явилась перестройка Пражского града венским архитектором Н. Пакасси (в период 1754-1775 гг.). На основе его общего планировочного решения здесь работают А. Лураго, а также Хафенэкер — создатель проекта здания Ставовского театра (в настоящее время театр Тыла) в Праге (1781-1783 гг.). Архитектура этого здания находится уже полностью под влиянием нового стиля — классицизма.