Виллы Италии

Вилла Альдобрандини - www.Arhitekto.ru

XVII и XVIII века были эпохой возникновения целого ряда крупных садово-парковых комплексов — вилл итальянской знати.

Виллы Италии создавались по следующей схеме: главное здание, обычно призматической формы, ставилось на склоне холма, поверхность которого использовалась для создания системы подъемов и разбивки парка. Основные архитектурные средства паркового комплекса — лестницы, террасы, каскады, гроты сосредоточены на главной оси. Все остальные площадки, спуски, дорожки, группировка зелени подчинены тому, что находится в центре парка.

Примером может служить вилла Альдобрандини во Фраскати. Перед зданием — большой ступенчатый пандус, имеющий симметрично расположенные дугообразные крылья — справа и слева. Парк примыкает к зданию с противоположной стороны. У заднего, паркового фасада — полукруглая площадка, обрамленная галереей-гротом с фонтанами и скульптурой. Выше грота — каскад. Он прорезает зеленый массив парка и членится на ряд составных элементов. Вода сосредоточивается в водоемах, проходит скрыто в трубах, для того чтобы вновь выйти на поверхность и излиться широкой струей в нише нижнего грота.

Изумителен грандиозный каскад замка Казерта, мощным потоком устремляющийся по скату холма в центральный бассейн, заполненный большим числом скульптурных изваяний, живописно размещенных на камнях водоема.

Архитектурно-декоративные сооружения итальянских вилл, фонтанные устройства, гроты, спуски отличаются монументальностью и изысканностью форм, все это разнообразно, пластично и красиво. Архитекторы как бы изощрялись в поисках неожиданных пространственных эффектов, в совмещении различных скульптурных групп и статуй со стриженой и свободно растущей зеленью.

Виллы Италии XVI, XVII, XVIII веков, их сады и парки определили своеобразный стиль садово-паркового искусства, получивший наименование системы итальянских парков. Главными, исходными ее признаками являются наличие основной, главной оси, на которую нанизан ряд архитектурных звеньев, и развертывание всей композиции на рельефе, с постепенным снижением композиционных элементов.

Читайте также:

Источники