Архитектор Бальдасар Лонгена (1598-1682 гг.) - один из наиболее выдающихся венецианских архитекторов XVII века. Лонгена, ученик Винченцо Скамоцци, завершал строительство Новых Прокураций (1584-1640 гг.) Скамоцци во дворце Сан Марко, Венеция. Архитектор построил собор в Кьодже (1624-1647 гг.), церковь Санта-Мария дельи Скальци, Венеция (1656-1680 гг.), автором фасада которой был Джузеппе Сарди, а также фасад церкви Чьеза дель Оспедалетто близ собора святых Иоанна и Павла (1670-1678 гг.).
Лонгена — автор двух знаменитых сооружений, построенных в районе Большого канала (Венеция). Это палаццо Пезаро (в наши дни музей Коррер; 1652/1659-1710 гг.) и палаццо Реццонико (1660-1752/1756 гг.; автор верхнего этажа Дж. Массари). Лестница в монастыре Сан Джорджио Маджоре (созданная Лонгеной в 1643-1645 гг.), в которой два параллельных лестничных пролета выходят на общую лестничную площадку, стала основным типом дизайна лестниц в других частях Италии и в Европе.
Шедевр архитектора, церковь Санта-Мария делла Салюте (1631/1632-1687 гг.) построена на входе в Большой канал Венеции. Заказ на строительство церкви, которой предполагалось стать призывом к Богу, был дан архитектору республикой во время чумы 1630 года. Уникальный проект Лонгены предусматривал создание восьмиугольной церкви с огромным куполом. Скульптуры, расположенные в строго определенных местах здания, выполняли функцию контрфорсов. Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра. Благодаря этому проекту Лонгена считается первооткрывателем стенографического стиля в архитектуре XVIII века.
В церкви Спасения Лонгена последовательно чередует освещенные и затененные зоны на всем пространстве от входа до алтаря, подчеркивая этими световыми контрастами сценический характер своей композиции. Лонгена придает пространству драматический облик благодаря игре световых контрастов. Объемные купола, термальные отверстия и скульптурные украшения церкви Спасения в Венеции вполне вписываются в традицию. Однако придуманное Лонгена чередование контрастных световых полос при входе в алтарь и лучеобразное устройство проемов подкупольного центрического пространства оказываются перспективным новшеством, влияние которого скажется далеко за пределами Венеции.
Для архитектуры венецианского барокко типично палаццо Пезаро (1652-1659 гг.), возвышающееся на правом берегу Большого канала, напротив Ка д'Оро. Величественный фасад палаццо Пезаро отличается большой насыщенностью внешнего убранства. Структура здания соответствует сложившимся здесь традициям — оно трехэтажно, первый этаж более массивен — стена облицована фацетированным рустом, два верхних раскрыты системой больших арок-окон. В них применены ордера. Каждый, даже небольшой участок стены, в частности пазухи надоконных арок, использован для размещения скульптуры. Все это придает зданию сугубо венецианский колорит.
Здание особенно поражает сочетанием массивности архитектурных форм (мощного руста первого этажа, пластичных колонн и раскрепованных карнизов, пышного скульптурного декора) и стройности общей конструкции фасада.
В этом дворце разместился сейчас музей Коррер: большое собрание искусства Дальнего Востока (в особенности Японии) и галерея современного искусства, пополняющаяся за счет тех произведений мастеров XX века, которые, будучи выставлены на Biennale, удостаиваются премий венецианского муниципалитета. Между прочим, наряду с полотнами Утрилло, Марке, Сулоаги, Шагала, скульптурами Родена и Бурделя здесь хранятся картины Малявина и Дейнеки.