Переход от барокко к классицизму в берлинской архитектуре отразился в творчестве Георга Кнобельсдорфа, построившего в 1745-1747 годах одноэтажный дворец Сан-Суси в Потсдаме.
Кнобельсдорф получил заказ на строительство летней резиденции, в которой Фридрих II вдали от официальной жизни намерен был проводить время в интимной обстановке, отдаваясь своим любимым наклонностям. Название «Сан-Суси», что означает «без забот», отражает суть желаний короля. 1 мая 1747 года состоялась церемония открытия дворца. К началу 1748 года строительство его было окончательно завершено.
Кнобельсдорф и скульпторы Иоганн Аугуст Наль, Бенкерт и Эбенхех, мастера по дереву Иоганн Христиан и Иоганн Михаэль Хоппенхаупт, а также мастера лепки Сартори и Мерк создали творение искусства, которое по своему художественному совершенству и взлету фантазии является непревзойденным образцом потсдамского рококо.
Большой фонтан окружен полукруглыми скамьями и скульптурами французских мастеров. Четыре стихии Огонь, Вода, Земля, Воздух и античные боги обрамляют большой рондель. Здесь особенно ценны скульптуры Венеры и Меркурия Жана Батисты Пигаль (1714-1785 гг.). В центре главного фасада — эллиптическая в плане ротонда, заключающая в себе главный зал, в обе стороны от него отходят анфилады комнат. Все они, за исключением главного зала, обработаны в стиле рококо.
Фасад дворца, обращенный к парку, явно барочен, он украшен 36 фигурами скульптора Ф. X. Глуме (1714-1752 гг.), гермами, заменяющими пилястры, вазами, оконными наличниками сложной формы. Вакхи и вакханки подчеркивают тему виноделия. Возвышающийся над дворцом купол разделяет длинное приземистое здание дворца.
В оформлении внутренних помещений от зала к залу все больше и внушительнее проявляется характер потсдамского рококо, характеризующийся использованием сдержанного, тонкого и в то же время богатого художественным вымыслом натуралистического и стилизованного орнамента. Светлые тона стен, богатая фантазией отделка потолков, искрящаяся живость позолоченных орнаментов, красота картин и зеркальный блеск сливаются в симфонию веселья и жизнерадостности.
Другая занменитая работа Кнобельсдорфа - одно из лучших его творений - здание Оперного театра в Берлине (1750 г.) - свидетельствует уже о некотором усилении классицизма. На фасадах применены ордера, в частности главный из них наделен коринфским портиком с фронтоном; внутренние же помещения театра являются еще образцами рококо.