В первой половине XVIII века во франконском городе Вюрцбурге был построен дворец для местного епископа Шенборна — один из величайших памятников барочного зодчества. Дворец князей-епископов Вюрцбурга - Резиденция — принадлежит к числу самых больших в Германии, его строительство продолжалось в 1719-1753 гг. и стало одним из самых значительных проектов XVIII в.
Сначала работами руководили Иоганн Дитценхофер, архитектор Поммерсфельдена. С 1719 году Вальтасар Нейман возглавил строительство первого этажа нового дворца епископа в Вюрцбурге. Вскоре ему поручили планирование и строительство всего здания.
Нейман обратился за советом к известным мастерам: в 1723 г. в Париже он показал свои чертежи Роберу де Коту и Боффрану, который отправляется на строительство в следующем году. В 1729-1730 гг. Нейман побывал в Вене у Хильдебрандта, который в свою очередь прибыл в Вюрцбург в 1738 г. Наконец, в 1750 Тьеполо получил заказ на создание некоторых частей интерьера (лестница и Королевский зал). Три проекта (Робера де Кота, Боффрана, Неймана) сильно отличаются друг от друга. Первый, очень французский по духу, широко открытый. Проект Боффрана предполагает наличие более массивной стены и более четкую горизонтальную унификацию: эти тенденции возобладают у Неймана — его план ближе всего к тому, что будет воплощено в жизнь.
В своих рисунках для резиденции в Вюрцбурге Нейман не считался с интерьерами Тьеполо. Но поперечное сечение центральной части показывает, какую важную роль играет лестница, которая вместе с вестибюлями занимает больше половины здания. Сначала предполагалось сделать вторую, симметричную первой лестницу в правом крыле, однако Робер де Кот посоветовал отказаться от нее. Высокий вестибюль в середине дворца ведет в Кайзерзааль, от которого видна только крыша в форме балдахина, и к анфиладе комнат с выходом в сады. Работа над дворцом продолжалась с перерывами и после смерти Нейман в 1753 году, хотя уже к 40 годам XVIII в. здание в достаточной степени было готово для работы в нем художника Г. Б. Гиероло, который должен был украсить огромные потолки дворца.
Общая композиция Вюрцбургского замка во многом обязана Версалю. Наибольший интерес в резиденции представляют интерьеры, созданные при участии великого итальянского живописца Д.-Б.Тьеполо — парадная лестница (величественная трехмаршевая с расписанным плафоном, в 1750-х годах, и Кайзерзааль, или Императорский зал, в убранство которого введены композиции Тьеполо на темы из жизни Фридриха Барбароссы. Будучи последним наследником итальянской традиции фрески, Тьеполо сочетает ее с орнаментальными темами.
Интерьеры Вюрцбурга принадлежат к числу лучших образцов внутренних отделок европейской архитектуры XVIII века, они очень парадны и эффектны. Стиль их совмещает барокко и рококо, что вообще характерно для немецкой архитектуры первой половины XVIII века.