Легендарным основателем Севильи считается Геракл, культ которого, восходящий к дорийскому времени, получил широкое распространение в Испании и Северной Африке.
Иберийское поселение Испалис, затем финикийское Сефеле (низменность) развивалось при римлянах (в квартале Макарена можно увидеть стены, возведенные при Юлии Цезаре) и вестготах, а с 712 года под названием арабской Ишбилийи стало одним из важнейших городов полуострова.
С древности Севилье была уготована судьба процветающего торгового города. Ее расцвету в значительной мере способствовало выгодное местоположение в восьмидесяти пяти километрах от впадения Гвадалквивира в Атлантический океан: река, хотя и мелела летом, оставалась всегда судоходной. Доступность со стороны океана превратила Севилью в единственный в Испании речной порт, но вместе с тем издревле таила и большую опасность. Так, в 844 году поднявшиеся на быстроходных кораблях норманны подвергли город опустошительному разорению. После этого набега при кордовском эмире Абд ар-Рахмане II его окружили крепостными стенами. В X столетии Севилья соперничала уже с самой столицей Кордовского халифата.
После распада халифата на юге Пиренейского полуострова образовались небольшие самостоятельные государства в Севилье, Кордове, Гранаде, Сарагосе, Толедо, Малаге, Альмерии, Валенсии, Бадахосе, Дении и других центрах.
Расширяя свои владения, севильский эмират в 1068 году присоединил к себе Кордову. В испанской истории этот период называется эпохой мулук ат-таваиф (1031-1091 гг.), эпохой существования партий, удельных владений.
В это время культура мусульманской Испании переживала новый этап своей истории. Политический сепаратизм и междоусобицы периода мулук ат-таваиф не препятствовали ее яркому расцвету. Культура эпохи, продолжая развивать заложенные в прошлом принципы, вырастала на основе подъема, которым ознаменовалось в Андалусии господство Кордовского халифата.
Изменившиеся условия времени придали художественному процессу новые черты. Каждый из дворов раздробленной на удельные владения Андалусии стремился превзойти другие размахом своего меценатства, созвездием великолепных придворных мастеров: поэтов, музыкантов, зодчих, каллиграфов, орнаменталистов. В условиях опасности, которая порождалась реконкистой, в непрестанных войнах, раздиравших эмираты, гедонизм, восхищение природой, стремление к созданию эстетических эффектов приобрели обостренное и подчеркнутое звучание. Будучи порождением придворной аристократической среды, культура периода мулук ат-таваиф не знала элементов ущербности и застоя, она не только продолжала находиться на подъеме, но и была устремлена в будущее. Вполне закономерно, что в арабском обществе, где основные эстетические категории связаны со словом, дух эпохи нашел наиболее полное воплощение в поэзии.
Пройдя период формирования, андалусская поэзия вступила в пору высшего расцвета. Широкое развитие получила замечательная любовная лирика. С поэзией была тесно связана музыка. Не только разнообразные празднества, но характерные для просвещенных кругов общества философские и литературные собеседования сопровождались пением и музыкой. Первенствующая роль принадлежала Севилье — крупнейшему центру андалусской культуры. Аль-Мутамид, последний эмир в роду севильских Аббадидов, сам был знаменитым поэтом.