В качестве опоры готические зодчие с успехом применили и развили идею столба с приставленными к нему полуколоннами, восходящую к романской архитектуре.
Попытка использовать романское чередование опор в соборах Санлиса, Нойона и двух последних пролетах в Лане или применить в качестве опор стен центрального нефа круглые колонны, нашедшая место в соборах Парижа и Лана, не получила значительного дальнейшего развития и продолжения. Зато круглые колонны широко использовались в обходах хора (соборы в Суассоне, Реймсе, Руане).
Столб с приставленными к нему полуколоннами, соединяющийся с пятой свода, протянутыми от его абаки вверх по стене тягами развился в пучок колонн, соединенный своими тягами с ребрами свода.
Игра архитектурных профилей, важный момент в создании образа готического храма, также претерпевает значительные изменения.
Становясь все более изощренной и хрупкой, она исполняет важнейшую роль в создании ритмического строя готического интерьера.
От соборов ранней готики с их живой и отмеренной ясной артикуляцией профилированных тяг, проходящих вверх по стене, к пяте свода, она развивается до чрезмерно тончайших, поражающих своей хрупкостью и вытянутостыо профилированных элементов, сливающихся воедино с профилированными нервюрами свода.