Архитектурные формы Ланского собора, начатого в 1150-1155 годах, во многих отношениях стали образцом и для собора Парижской Богоматери.
Зодчий Парижского собора использовал тот же эффект круглых и крепких столбов-коллон, увенчанных великолепными капителями, поддерживающих стены центрального нефа. Однако зодчий Лана дал четырехчастное деление стены центрального нефа, включив в архитектурную композицию галерею эмпор и ложную галерею трифория, а архитекторы Парижа предпочли трехчастное деление стены с обширной галереей эмпор.
Зодчие собора в Мо, строительство которого было начато в конце XII века, взяли в свою очередь за образец собор Парижской Богоматери. Они повторили его двойные боковые нефы, галерею эмпор, три высоких пролета хора, слабо выступающий трансепт, колонны, несущие аркаду стен центрального нефа. Однако они избрали совершенно отличное решение завершения хора, отдав предпочтение глубокой апсиде с обходом и венцом из трех капелл. Простота и изящество плана и благородство пропорций собора в Мо произвели впечатление на Виллара де Оннекура, зарисовавшего в своем альбоме его хоровую часть. Скульпторы Мо также исходили из пластического оформления собора Парижской Богоматери. Рельефы со сценами из жизни св. Стефана в портале южного трансепта довольно точно копируют аналогичные рельефы Парижского собора, внося в них, правда, больше натуралистических черт. Ими были, без сомнения, использованы также уроки Санса и Шартра, воздействие которых ощутимо в скульптуре северного фасада.
Зодчие собора в Бурже, при всей оригинальности их художественной концепции, также во многом исходили из композиции собора Парижской Богоматери. План Буржского собора с двойными боковыми нефами, без трансепта и венца капелл, а также его шестичастные своды весьма близко воспроизводят общую композицию плана Парижского собора и характер его покрытия. Но на основании этого плана, замечательного своей благородной законченностью и совершенством, зодчие Буржа создали совершенно иной архитектурный образ, поражающий гармоническим соответствием плана и композиций архитектурных форм, величественной высотой центрального нефа, изысканной вытянутостью хрупких колончатых тяг и великолепной освещенностью.
Влияние Буржского собора распространяется далеко за пределы Бургундии и центральной Франции. Многие черты его архитектурного рисунка восприняли и использовали архитекторы соборов в Ле Мане и Кутансе, а также в соборе Толедо. Архитекторы Ле Мана, в частности, довольно точно воспроизвели буржскую ступенчатую композицию сводов в восточной части храма, от сравнительно низких сводов капелл и внешнего обхода (11,4 м), через более высокие своды внутреннего обхода (22,7 м), к высоким сводам центрального нефа (33,9 м).
Собор в Клермоне во многом воспроизводит архитектурные формы Амьенского собора. Руководивший строительством собора в Клермоне Жан Дешан происходил, по-видимому, из Амьена. Не подлежит сомнению его знакомство и с парижской готической архитектурой, в частности с церковью Сен-Дени, формы трансепта которой он использовал при создании трансепта Клермонского собора. Хор с обходом и венцом полигональных в плане капелл, а также решение стены центрального нефа с трифорием, декорированным прорезными квадрифолиями в тимпанах арок, прямо восходит к Амьенскому собору. Хор собора в Лиможе до такой степени близко повторяет формы хора Клермонского собора, что представляется созданием того же Жана Дешана, как и хор собора в Родезе. Тот же архитектурный рисунок воспроизводится в соборе Бордо, став как бы постоянным образцом для готических соборов юга Франции.
Роза западного фасада собора в Тулузе копирует формы розы собора Парижской Богоматери, показывая, как велико было влияние художественных решений Иль-де-Франса и севера Франции на готическое искусство юга, часто воспроизводившее формы северной французской готики без всякой творческой переработки, перенося их в строившиеся на юге готические храмы. Это чрезвычайно характерный момент для провинциальной французской готики, охотно воспроизводящей готовые архитектурные и художественные формулы. Ее характеризует особенно ясно выраженное стремление к подражанию северу, к копированию и точному воспроизведению художественных форм, найденных готическими мастерами французского севера.
Огромным было влияние Реймского собора на искусство XIII и начала XIV века. Реймс стал общепризнанным классическим образцом готического стиля, который без устали повторяли и варьировали готические зодчие всей Европы, от Испании и Англии вплоть до Саксонии. Южный фасад собора в Бургосе воспроизводит архитектурные формы Реймского западного фасада, свободно копируя его розу и галерею статуй над ней.
Красота Реймской розы не оставила равнодушным Жана де Шелля, видоизменившего ее в фасаде северного трансепта Парижского собора, строителей капеллы Сен-Жермер-де-Фли, собора в Пуатье и капеллы в Винчестере. Архитектурные формы Реймского собора воспроизводят многие готические постройки Шампани второй половины XIII века. Они оказали влияние на архитектурную композицию собора в Оксерре в Бургундии и собора Сэ в Нормандии. Зодчие собора в Байонне скопировали амбулаторий и капеллы Реймского собора. Плану Реймского собора следовал архитектор церкви Вестминстерского аббатства в Англии. Великолепный, элегантный и пышный пучок колонн Реймского собора служил отправной точкой при создании типа опоры во многих других постройках XIII века — в трансепте собора в Туле, в соборах Амьена и Метца.