За время правления династии Флавиев наряду с Колизеем было воздвигнуто множество крупных сооружений, изменивших облик города. Это прежде всего императорский дворец на Палатине, новый форум, новые термы, храмы и общественные здания.
На Римском форуме на фоне Табуляриума и Капитолийского холма сохранились стоящие на возвышении пышные коринфские мраморные колонны храма Веспасиана (начало 80-х гг. н. э.). Даже в современном, столь печальном состоянии эти остатки сохраняют удивительную, приобретшую ныне несколько романтический характер красоту и соразмерность.
«Столица была обезображена давними пожарами и развалинами. Он (Веспасиан) позволил всякому желающему занимать и застраивать пустые участки, если этого не делали владельцы. Приступив к восстановлению Капитолия, он первый своими руками начал расчищать обломки и выносить их на собственной спине... Предпринял он и новые постройки: храм Мира близ Форума, храм божественного Клавдия на Делийском холме, начатый еще Агриппиной, но почти до основания разрушенный Нероном, и, наконец, амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, еще Августом»
Гай Светоний Транквилл.
В Риме нередко возникали пожары, подчас опустошавшие большие участки города. В 69 г.н.э., еще при жизни Вителлия, сильный пожар поизошел Капитолии. С первых месяцев своего правления Веспасиан начал восстановительные работы (70 г.н.э.). В 75 г. был освящен храм Мира, возведенный неподалеку от Римского форума. Грандиозный римский амфитеатир - Коллизей - строительство которого начал Веспасиан, был достроен и освящен уже после его смерти, в 80 г. н. э.
Слева от Колизея расположена арка Тита (70—81 гг. н. э.). К ней ведет древнеримская дорога, мощенная большими истертыми плитами неправильной формы. Сама арка стоит на маленьком холме, и ее белый стройный силуэт прекрасно рисуется на фоне неба.
Арка Тита, воздвигнутая в память подавления иудейского восстания, богато украшена сюжетными композициями. Эта арка представляет собой ордерный портик с арочным проездом, в ней впервые применен самый богатый и мощный из римских ордеров — композитный, или сложный. Капитель композитного ордера представляет собой сочетание капителей ионического и коринфского ордеров. Безупречность общей композиции арки и гармоничность пропорций выделяют ее из сооружений этого типа. На внутренних стенах ее единственного пролета сохранились рельефы, запечатлевшие триумф императора: шествие легионеров, несущих трофеи, семисвечник из разрушенного храма Соломона в Иерусалиме, Тит на колеснице в окружении соратников и богов, и т. д. Сквозь арку открывается вид на огромный комплекс римских форумов.
Повторно сгоревший в 80 г.н.э. Капитолий был восстановлен во время правления Домициана и освящен в 82 г.н.э. Также император Домициан повелел построить множество триумфальных арок по всему городу, новый форум, храм Юпитера, одеон и другие светские и культовые постройки. (5, стр. 26-27; 9, т. 2. стр. 528, 598; 13, стр. 77-78; 16, стр. 57)
«Множество великолепных построек он (Домициан) восстановил после пожара, в том числе и Капитолий, сгоревший во второй раз; но на всех надписях он поставил только свое имя, без всякого упоминания о прежних строителях. Новыми его постройками были храм Юпитера-Охранителя на Капитолии и форум, который носит теперь имя Нервы, а также храм рода Флавиев, стадион, одеон и пруд для морских битв — тот самый, из камней которого был потом отстроен Большой Цирк, когда обе стены его сгорели...
Статуи в свою честь он дозволял ставить на Палатине только золотые и серебряные, и сам назначал их вес. Ворота и арки, украшенные колесницами и триумфальными отличиями, он строил по всем кварталам города в таком множестве, что на одной из них появилась греческая надпись: "Довольно!"»
Гай Светоний Транквилл.