С именем Арнольфо ди Камбио традиция связывает проект самого замечательного памятника флорентийской гражданской архитектуры позднего дученто — Палаццо Синьории, или Палаццо Веккио(1299-1314 гг.).
Сооружение монументальных резиденций коммунальных властей — специфическая черта итальянской жизни этого времени. Эти дворцы, воздвигавшиеся в отличие от соборов с необыкновенной быстротой, оставались на протяжении всего XIV-го и даже первых десятилетий XV века главными центрами городской застройки: примыкающие к ним площади служили местом официальных церемоний и народных празднеств. Сам облик их был призван воплотить идею величия города. Отсюда их колоссальные размеры: дозорная башня флорентийского Палаццо Веккио поднимается на 94-метровую высоту, парадный зал Палаццо делла Раджоне в Падуе перекрыт в 1306 году уникальным по размерам коробовым стрельчатым сводом (79 X 27 м).
В строительство Палаццо Веккио флорентийцы вкладывали особый смысл. Он был воздвигнут как символ торжества пополанской партии — об этом должна была напоминать необычно обширная площадь, образовавшаяся после того, как был сравнен с землей стоявший здесь замок рода Уберти — вождей гибеллинской партии. Недаром в начале XV века гуманист Леонардо Бруни пишет о Палаццо Веккио, этой «крепости крепостей», как о воплощении образа новой Флоренции, ее доблести и республиканских свобод.
Участие Арнольфо ди Камбио в сооружении Палаццо Веккио до сих пор вызывает споры; но несомненно, что строители, использовав формы и мотивы, характерные для средневекового крепостного зодчества, создали новый, полный героического величия архитектурный образ.
Облицованное крупными блоками желтоватого рустованного камня, здание кажется гигантским монолитом — настолько компактен его объем и выразительна толща стен, скупо расчлененных сравнительно небольшими оконными проемами. Пластику этого массива великолепно подчеркивает сильно вынесенный вперед внушительный ярус машикулей и крепостных зубцов, а энергия вертикального ритма концентрируется в победном взлете дозорной башни.