www.Arhitekto.ru - Архитектору

История архитектуры

...на главную
...карта сайта

 | Архитектура Древнего мира |  Античная архитектура |  Византия |  Древняя Русь |  Исламская и арабская архитектра |  Романский стиль | 
 |  Средневековая Италия |  Французская готика |  Архитектура Испании |  Возрождение |  Барокко |  Классицизм | 

Архитектура классицизма

Архитектура классицизма в Англии

Банк Англии, Лондон - www.Arhitekto.ru В английском классическом зодчестве XVII — начале XVIII века первоначально преобладает палладианство, в середине XVIII века возникает новое направление в классицизме, вобравшее в себя рациональные элементы. В архитектуре стремятся подчеркнуть конструктивный смысл гармонии. Идеальным обрамлением для здания нового типа комфортабельного жилого дома становится пейзажная среда «английского» парка.

Близость к классицизму проявилась уже в барочном кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне (1675—1710), проект которого вместе с планом перестройки части Лондона является работой выдающегося английского архитектора К. Рена. Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Среди англичан неоклассицизм также проповедовали Джеймс Стюарт, начавший использовать греческий дорический ордер уже к 1758 г., и Джорж Данc Младший, который спроектировал Ньюгейтскую тюрьму в духе Пиранези.

В начале XIX века в архитектуре проступают черты ампира, особенно в творчестве Джона Соуна, ученика Данса. Ведущие архитекторы этого времени — Дж. Вуд, Дж. Нэш. Наиболее последовательным представителем классицизма в Англии был также рисовальщик-иллюстратор и скульптор Дж. Флаксмен. Классицизм в чистом виде в английской архитектуре представляет здание Королевского художественного общества Роберта Адама и Национальный банк в Лондоне (1788) Д. Соуна. Наибольший вклад в архитектуру и градостроительство сделал Д. Нэш — автор реконструкции Риджент Стрит, Букингемского Дворца, костелов и группы новых жилых домов в Лондоне на Парк Крещент или Честер Террас (1825). Архитектурные комплексы, созданные по проектам Нэша, примыкают к паркам и отличаются архитектурной целостностью, изысканностью и строгостью форм, зрелостью форм, зрелостью культуры организации жилой среды. Классицизм достигает своего расцвета в стильных и комфортабельных интерьерах работы Чиппендейла, Адамса и Шератона. Они повлияли на организацию жилой среды в Европе на длительный период. Возрождение греческой культуры популяризировал Томас Хоуп, чья работа «Домашняя мебель и внутреннее убранство» (1807) стала английским вариантом «наполеоновского ампира», создававшегося в то время Персье и Фонтеном.

Однако при решении некоторых сооружений использовались античные приемы в таких значительных зданиях, как Национальная галерея (закончена в 1838 г. по проекту У. Уилкинса) или Британский музей в Лондоне (1825—1847) и театр Ковент Гарден (1823), относящийся к позднему классицизму (оба здания по проекту Р. Смерка). Возрастающий отрыв концепций классицизма от потребностей жизни открыл в Англии путь романтизму в архитектуре и искусстве.

- Возрождение интереса к Палладио
- Английский ландшафтный парк. Уильям Кент
- Джордж Данс

Уильям Чемберс
- Сомерсет-Хаус, Стрэнд. Чемберс
- Англо-китайские парки Чемберса

Роберт Адам
- «Динамика» братьев Адамов
- Интерьеры Адама
- Сион-Хаус. Роберт Адам
- Остерли-парк-Хаус в Мидлсексе. Роберт Адам
- Хьюм-Хаус, Лондон. Роберт Адам

- Английский интерьер в стиле классицизма
- «Возможность» Браун

Стиль регенства
- Генри Холланд
- Джон Соун
- Банк Англии. Соун
- Джон Нэш
- Риджент-парк. Нэш

- Городские дома для рабочих

Список использованной литературы

на главную



© Все права сохранены. Arhitekto.ru