Достижения Англии в области интерьера связаны с именами братьев Адам, уделявшими внутренней отделке помещений особое внимание. Оформление интерьеров составляет наиболее сильную и значительную сторону их творчества. Культивируемый братьями Адам стиль декоративной обработки помещений складывается из ряда элементов, в числе которых — античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм. Продолжала также сказываться известная зависимость от Палладио, которую они, впрочем, упорно старались преодолеть.
Английский интерьер, и ранее — в первой половине XVIII века — отличавшийся большой сдержанностью, теперь, во второй половине столетия, как отмечено, решительно переходит на позиции последовательного классицизма. Стиль этот активно поддерживается мебелью и произведениями прикладного искусства.
В середине века распространился в мебели стиль чиппендейл. В нем уже достаточно четко проявились черты рационализма и конструктивности. Эти признаки получают еще большее развитие в мебели последней трети XVIII столетия. В отличие от французской мебели, в отделке английской фактически отсутствуют мотивы античного происхождения, однако основные принципы, связанные с классицизмом — структурная ясность и четкость, функциональная обоснованность, еще очень сильны. Английская мебель этого времени сочетала требования удобства и элегантности. Наиболее известным мастером-мебельщиком этого времени был Томас Шератон, в изделиях которого основными качествами были гармоничность, изящество и тонкий вкус изобразительных и орнаментальных деталей, создаваемых путем введения украшений из дерева редких пород с подкраской.
В убранстве английского интерьера большую роль играли изделия из серебра, отличавшиеся большой элегантностью форм, а также фаянс и фарфор. Серебряные изделия в виде ваз античных типов, канделябров, подсвечников, многообразной столовой посуды, в том числе и парадных холодильников для охлаждения вина, несли на себе также печать увлечения классикой. Сервизы отличались порой многопредметностью, а в своей отделке утонченностью и высоким профессиональным мастерством выделки.
Англию можно считать по праву классической страной по производству керамических изделий. Среди многочисленных центров на первый план выдвинулись керамические заводы, принадлежавшие Джошуа Веджвуду. Фирма Веджвуда выпускала столовые сервизы, декоративные вазы, кашпо, футляры для часов, предметы туалета и многое другое. Веджвудом создавались изделия из «кремовой» массы различных оттенков, подражавшие благодаря окраске природному каменному материалу, в частности базальтовой массе. Веджвудом со временем стала применяться бисквитная масса, окрашивающаяся или целиком, или частично. Особой изысканностью отличались изделия с рельефами из белого теста, выступавшими на общем нейтральном фоне, обычно голубоватого или синего матового тонов. Сами рельефы, создававшиеся скульпторами, подражали античным композициям. Медальонами Веджвуда украшались лицевые поверхности всевозможного вида бюро и другие предметы мебели в качестве вставок в основную деревянную поверхность.
Английский интерьер начала XIX века испытал на себе сильное воздействие со стороны Франции.