www.Arhitekto.ru - Архитектору

История архитектуры

...на главную
...карта сайта

 | Архитектура Древнего мира |  Античная архитектура |  Византия |  Древняя Русь |  Исламская и арабская архитектра |  Романский стиль | 
 |  Средневековая Италия |  Французская готика |  Архитектура Испании |  Возрождение |  Барокко |  Классицизм | 

Архитектура Испании

Две башни Севильи

Золотая башня в Севилье - www.Arhitekto.ru С правого берега Гвадалквивира, от площади Кубы, открывается панорама старых кварталов Севильи. Город, исторически сложившийся у большой судоходной реки, раскинулся в основном по левобережью. В его очертаниях преобладают созвучные равнинному ландшафту горизонтальные линии. В жилой застройке можно заметить много плоских крыш, а в старинных зданиях — пристрастие к четким геометрическим объемам, крупным простым формам, широко протяженным фасадам.

У самой реки, близ набережной, расположена Торре дель Оро, башня, названная Золотой из-за изразцовой облицовки, некогда украшавшей ее двенадцатигранное каменное тело.

Построенная в 1220 году при господстве Альмохадов, она составляла часть исчезнувших ныне укрепленных стен, которые охватывали древний центр арабской Севильи; когда-то на другом берегу реки стояла такая же сторожевая башня и протянутая между ними огромная цепь закрывала вход в гавань. Торре дель Оро сравнительно мало перестроена, лишь верхняя часть с куполком и полукруглые окна относятся к XVIII веку. Башня массивна, но не лишена изящества.

Однако образ высотной доминанты, которая завершает силуэт тянущегося вдоль реки города, принадлежит все же не Торре дель Оро, а знаменитой Ла Хиральде — колокольне собора.

Девяностосемиметровая розовая колокольня царит над Севильей. Ее видно отовсюду — из далеких предместий, из парков, оружающих старые дворцы, из узких улочек средневекового квартала Санта Крус, из окон и аркад королевского Алькасара. Среди плоской жилой застройки Лa Хиральда служит великолепным ориентиром. Вместе с тем этот эффектный памятник архитектуры не только украсил город, но и стал его выразительным символом. Особенно удачно то, что башня носит звучное женское название, и с образом Ла Хиральды связывается представление о гордой красоте.

Колокольня составляет один из основных образных компонентов католического собора, тяжелая темно-серая громада которого возвышается над морем крыш, со всех сторон сжатая кварталами жилой застройки.

Севильский собор и Ла Хиральда — своего рода уникальные произведения зодчества, подобных которым нельзя найти ни в самой Испании, ни в странах Западной Европы. Необычен их союз, необычна и история создания.

Список использованной литературы

на главную



© Все права сохранены. Arhitekto.ru