В 1768 году братья начали большую программу строительства домов среднего размера на месте складов и погребов, располагавшихся рядом с Темзой и доходивших до Стрэнда. Программа назывались «Адельфи» («братья» по-гречески) и представляла собой самое амбициозное начинание, но, к несчастью, ее преследовал злой рок, почти разоривший фамилию Адам. Большинство этих зданий снесли в 1936 году. В 1770-х годах Роберт Адам спроектировал несколько больших и красивых городских домов, обратился к области, в которой он был непревзойденным мастером, и это ему помогло вернуть часть потерь. Наиболее изящный из сохранившихся домов этой группы — это Хьюм-Хаус, 20, Портман-сквер, Лондон, построенный для вдовствующей графини Хьюм в 1773-1777 годах. Теперь в нем располагается Институт искусств Кортолда Лондонского университета.
План этого здания великолепно приспособлен к назначению дома - то есть к обеспечению надлежащей и достойной обстановки для того образа жизни, который вели богатые люди, жившие в подобных домах. Размеры Хьюм-Хаус не очень велики — он строился для бездетной семидесятилетней вдовы, хотя и имеет обширный земельный участок. Первый этаж разделен на вестибюль, ведущий в центр дома, где находится лестничный проем, и из этой точки есть доступ в гостиную, столовую и библиотеку с небольшой черной лестницей, не привлекающей внимания, но расположенной в центре. Наиболее важен лестничный пролет, поскольку только он создает возможность для освещения центральной части дома, так как купол сверху наполняет большую лестницу светом. Необходимость получить свет диктовало размещение лестничного пролета, а это, в свою очередь, значит, что парадный вход смещен в сторону от центра, а фасаду отказано в симметрии, что было бы немыслимо для паладианца тридцатью годами ранее. Три широких окна слева от парадной двери могут использоваться для освещения одной комнаты, которая, поскольку она обращена к югу и выходит на площадь, выполняет функцию главной гостиной. Расположение столовой и библиотеки показывает одинаковое внимание к планировке в сочетании с почти незаметным варьированием форм самих комнат, способствующим разнообразию, или «динамике», как говорил Роберт Адам.
На втором этаже расположена череда комнат, ведущая из будуара графини через очень ярко окрашенную музыкальную комнату с чрезвычайно искусно отделанным потолком в танцевальный зал. затем, через крошечную переднюю, — в этрусскую спальню, в которой, как и в Остерли, в настоящее время восстановлена первоначальная цветовая гамма. Все это очень богатые комнаты, представляющие нам чрезвычайную декоративность работы Адама. Они показывают величайшее внимание к деталям, например к дверным ручкам из сплава меди и свинца, даже к самим дверям из красного дерева, инкрустированным древесиной атласного дерева, падуба и черного дерева. Набор очень тонко выполненных рисунков из Хьюм-Хаус находится в лондонском Музее Соуна среди коллекции, состоящей из почти 8 тысяч рисунков Адама, и они дают очень хорошее представление о дотошности, с которой Роберт Адам проектировал все, вплоть до круглых дверных ручек и подсвечников. Эта неустанная забота о деталях составляет значительную долю секрета единства стиля, и возникает ощущение, что любая часть соответствует любой другой части, поэтому невозможно ничего изменить, не нанеся ущерб общему впечатлению, и это то, что сделало Роберта Адама знаменитым и сохранит его славу в будущем.