В 1761 году Роберт Адам начал работать в Остерли (в настоящее время там располагается отделение Музея Виктории и Альберта), находящемся недалеко от Сион-Хаус здании, также принадлежащем к эпохе Тюдоров, которое требовалось модернизировать. Обширная часть одной его стороны была снесена, чтобы возвести великолепный двойной портик или монументальную арку, которая предоставляет вход в центральный двор и стоит напротив парадной двери. Эта арка имеет корни как в афинских Пропилеях, так и в храме Солнца в Пальмире, сооружениях, известных Адаму из книг, опубликованных несколькими годами ранее.
Выбор неримских образцов показывает ту широту вкусов, которую так не любил Чемберс, и определяется направлением, названным неоклассицизмом и сформулированным в Италии и Франции в середине века. Одним из ведущих британских представителей этого направления был Адам.
Так называемая этрусская комната в Остерли, спроектированная приблизительно в в 1775-1779 годах, служит хорошим примером этого стиля, еще очень туманного в 1770-х годах, когда было декорировано несколько этрусских комнат. Почти все они исчезли. Этрусскими они назывались потому, что в их интерьерах использовались цветовые схемы древнегреческих ваз, которые в те времена считались работами этрусских предшественников римской цивилизации. Копировал вазы и распространял новый стиль замечательный гончар Джосая Веджвуд, давший своим новым работам название «Этрурия» (которое они носят по сей день).
Нерельефная отделка насыщенных цветов, основанных на сочетании красновато-коричневого, черного и желтого, и греческие мотивы, использованные в этрусской комнате Остерли, имеют значение не только как пример когда-то модного стиля. Они также свидетельствуют об истинно интернациональной позиции, занятой Адамом в неоклассическом направлении, доминировавшем в архитектуре по всей Европе во второй половине XVIII века.