Архитектор Джакомо Бароцци Виньола написал пользующийся мировой известностью и практически используемый вплоть до XX века трактат «Правила пяти ордеров», в котором изложена простейшая система построения ордеров, основанная на кратных числовых соотношениях элементов.
Одним из лучших его произведений является вилла папы Юлия III к северу от Рима. Она выделяется своеобразием и целостностью композиции. Сооружение, представляющее в плане удлиненный замкнутый прямоугольник, состоит из трех элементов, как бы нанизанных на единую ось,— двух дворов и небольшого сада. Дворы имеют полукруглую форму. Первый — большой, в глубине его — проход во второй двор. С площадки можно спуститься по одному из двух симметрично расположенных маршей плоской «итальянской» лестницы на более низкий уровень, здесь, в центре за балюстрадой,— грот. Красиво организована стена, замыкающая второй двор, она содержит три проема с полуциркульной аркой в центре и с прямыми перемычками по сторонам. Такой трехчастный проем получил название палладианского окна, по имена архитектора Андреа Палладио, впервые его введшего в архитектурную практику.
В вилле Юлия ощущается стремление зодчего придать своему произведению черты нарочитой красивости и изысканности, рафинированной отточенности деталей. Эти качества будут отличать и многие другие произведения архитектуры данного периода, особенно виллы.
Виньолой спроектирована римская церковь Иль-Джезу (Во имя Христа) — главная церковь ордена иезуитов, счтиается первым сооружением в стиле барокко.