Хосе Чурригера

Высшие достижения испанского барокко связаны с творчеством архитектора Хосе Чурригера и его учеников. Чурригера, помимо архитектурных сооружений, выполнил много работ декоративного порядка, в частности ряд больших, деревянных, резных, позолоченных алтарей.

Пласа Майор, Саламанка. Альберто Чурригера- www.Arhitekto.ru Cемья Чурригера дала Испании трех братьев-архитекторов, работавших в последние годы XVII — первой четверти XVII века. Все они работали в стиле позднего барокко. Впоследствии термин «чурригереск» стал обозначать стиль, предполагающий подробную проработку мельчайших деталей и обилие украшений.

Хосе Бенито (1665-1725 гг.) - считается наиболее значительным архитектором из всех братьев. В 1689 году он выиграл конкурс на проектированию усыпальницы королевы Марии Луизы Орлеанской, первой жены Карла II, а в 1690 году поступил на службу при дворе Филиппа V. Из-за разногласий с его соперником при дворе, Теодором Ардеманом, Хосе удалился от двора и отправился в Саламанку, где, получив должность главного художника Кафедрального собора, за 50 лет превратил Саламанку в город в стиле «чурригереск». Для своего патрона, банкира Хуана Гуаенехе, он спроектировал дворец в Мадриде (1715 г.) (ныне Академия святого Фернандо). Ему также принадлежит план строительства нового города Нуэво-Бастан (1709-1713 гг.). Характерным его произведением является оформление парадного двора Иезуитской коллегии в городе Саламанка. Последователи этого архитектора продолжали развивать его манеру и создали в этом стиле наиболее типичные памятники, по богатству и сложности форм значительно превосходящие создания самого мастера.

Второй брат Хоакин (1674-1720 гг.) стал знаменит благодаря своей работе по строительству и отделке Кафедрального собора в Саламанке (1714-1724 гг.), а также работе над Кологио-де-Калатрава (Саламанка, 1717 г.). Третий брат Альберто (1676-1750 гг.) спроектировал площадь Пласа Майор в Саламанке.

Перенасыщенный деталями и изобилующий пышными украшениями, стиль «чурригереск» был разработан братьями Хосе и учениками семьи. Сам Хосе придерживался более сдержанного стиля, в котором прослеживается влияние Андреа Палладио и Хуана де Эрреры. В работах Хосе пышные украшения никогда не скрывают красоту скульптурных форм, что видно на примере одного из его шедевров — алтаря в церкви Сан Эстеван, Саламанка (1693 г.).

Читайте также:

Источники