www.Arhitekto.ru - Архитектору

История архитектуры

...на главную
...карта сайта

 | Архитектура Древнего мира |  Античная архитектура |  Византия |  Древняя Русь |  Исламская и арабская архитектра |  Романский стиль | 
 |  Средневековая Италия |  Французская готика |  Архитектура Испании |  Возрождение |  Барокко |  Классицизм | 

Архитектура барокко / Австрия

Церковь Св. Карла Борромея, Вена. Фишер

Церковь Св. Карла Борромея, Вена - www.Arhitekto.ru Австрийский архитектор Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах (1656—1723) возвел наиболее значительное произведение австрийского барокко, где ярко проявлялись оба влияния, итальянское и классическое французское,— известную церковь Св. Карла Борромея (Карлскирхе) в Вене (1716—1737), самую большую в центральной части города, созданную под несомненным влиянием барочной архитектуры Рима периода ее расцвета.

Карл дал обет своему святому покровителю построить Карлскирхе за спасение города от эпидемии чумы. Своим по-императорски великолепным зданием Фишер задумал не только прославить святого Карла, но и создать памятник императору.

Созданный Фишером фон Эрлахом план венской церкви Сан-Карло Борромео состоит из центрированного ядра в окружении дополнительных отсеков. В этой церкви он попытался использовать и привести в гармонию основные идеи, заключенные в самых важных священных строениях — Иерусалимском храме, Пантеоне, и Соборе святого Петра в Риме, святой Софии в Стамбуле, а также Доме инвалидов в Париже и Соборе святого Павла в Лондоне. Относительно независимые части здания — пара римских высоких триумфальных колонн, низкие башни, высокий овальный купол, центральный портик, повторяющий римский храмовый фасад, поперечный неф готического собора (трансепт) ипресбитерий приводятся в гармонию для создания визуального единства для осмотра с любой точки. Соединение формальной и символической структуры здания возникло в результате его двойного назначения. Например, самая впечатляющая деталь церкви — пара огромных триумфальных колонн, стоящих на противоположных концах портика, украшенных рельефами на духовные темы, прославляющими жизнь святого Карла. Однако две колонны также намекают на герб императора — "Геркулесовы столбы".

В основе ее композиции чисто декоративный прием: церковь скрыта за фасадной пристройкой, в центре которой — шестиколонный портик; между ним и боковыми павильонами — две колокольни, воспроизводящие форму классических триумфальных колонн Траяна и Маркуса Аврелия в Риме.

Внутреннее пространство — овальной формы и перекрыто овальным же куполом. Строительство церкви было закончено было сыном архитектора - Йозефом Эммануилом Фишером.

Фишер не дожил до полного завершения своего шедевра, но его сын Йозеф Эммануил Фишер фон Эрлах завершил церковь с некоторыми изменениями.

Список использованной литературы

на главную



© Все права сохранены. Arhitekto.ru