Под влиянием итальянской барочной и ренессанскной архитектуры, австрийский зодчий Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656-1723 гг.) создал новый стиль аристократического загородного дома - динамичный и эффектный, воплотив его в ряде особняков венской аристократии.
Он объединил идеи загородного дворца в стиле французского барокко, состоящего из множества соединенных павильонов, со стилем виллы эпохи Возрождения, окруженной невысокими отдельными флигелями и вдохновленной классикой (типичный пример — Андреа Палладио). Используя мощные закругленные формы архитекторов римского барокко, особенно Бернини, он придал своим виллам более динамичный вид.
Одной из их выдающихся характерных черт является просторный овальный зал в центре плана, как, например, в Нойвальдеческом замке (1692-1697 гг.) близ Вены и в Энгельгардштеттенском замке (около 1693 г.) в Нижней Австрии. Проекты загородных домов Фишера оказали решающее влияние на архитекторов его времени. В похожем стиле синтеза римского и французского барокко с добавлением палладианских элементов он создал новый вид городского дворца, который характеризовался впечатляющими формами, структурной чистотой и динамическим напряжением в декоре. Зимний дворец принца Евгения Савойского, начатый в 1695 году, и дворец проклятия хорватского графа Батхияни (оба в Вене), являются замечательными образцами этого стиля.
Иоганн Фишер спроектировал ряд венских дворцов. В начале XVIII века Фишер был на вершине своей карьеры, в знак признания его заслуг придворный архитектор был возведен в дворянство в 1696 году.