Дворец Лувр

Центральное сооружение французской архитектуры середины XVI века — дворец Лувр, находящийся в самом центре Парижа, на правом берегу Сены. Ранее здесь стоял средневековый замок, носивший то же наименование, но мрачная цитадель-крепость уже не отвечала новым жизненным требованиям. По проекту архитектора П. Леско, работавшего совместно со скульптором Ж. Гужоном, на этом месте возводится новое здание — удобное и вместе с тем представительное. От старой постройки был сохранен лишь замкнутый план с квадратным двором. Замок сменился городским дворцовым сооружением.

Дворец Лувр, Париж - www.Arhitekto.ru

За время работы Леско фактически были застроены лишь две стороны основного квадрата Лувра — южная и западная, но именно это основное ядро дворца представляет наибольший историко-художественныи интерес. Все то, что было построено после Леско его преемниками, во многом повторяло темы и мотивы первой половины XVI века. Ко времени Леско и Гужона относятся лишь дворовые фасады Лувра. На них прежде всего было обращено внимание, так как парадный двор в те времена был центром придворной жизни.

При сравнении фасадов Лувра Леско — Гужона с фасадами замка Шамбор ярко выявляется принципиальное различие между ними. В Шамборе центр тяжести был перенесен на убранство многочисленных надстроек на кровлях, в Лувре же крыши значительно снижены, они играют второстепенную роль, а главный акцент сосредоточен на решении поверхностей стен. В основе тектонического решения фасадов Лувра уже не лопатки, лишенные верных пропорций и энтазисов, как это наблюдалось в сооружениях раннего Возрождения, а правильно построенные ордера с верно найденными архитектурными деталями. Во втором этаже большие окна обрамляются тонко нарисованными наличниками, увенчанными фронтонами. На тимпанах фронтонов, на аттике — рельефные изображения нимф в легких, раздуваемых ветром одеждах. Восхищает пластическое мастерство, с которым переданы движения персонажей, складки полупрозрачных тканей, облегающих фигуры женщин. Фасады Лувра были завершены значительно позже, и стали замечательным примером синтеза искусств.

Работа архитектора П. Леско (1515-1578 гг.) заложила основу национальной французской архитектуры «ренессансного классицизма», который просуществовал с конца XVI в. до первой четверти XVIII в.

Читайте также:

Источники