По мере распространения ислама в Индии, особенно в северных районах, начали появляться типично мусульманские архитектурные строения, с порталами, стрельчатыми арками, куполами, высокими минаретами. Типичными сооружениями того времени становятся крепости, мечети и дворцы и мавзолеи правителей. Особого расцвета мусульманская архитектура достигла в XVI-XVII вв., когда потомки Тимура создали на территории Индии государство Великих Моголов.
В период правления Акбара (1556-1605) строятся многочисленные резиденции правителя, крепости и города, которые составляли грандиозные ансамбли. Среди них особенно поражают своей грандиозностью Лал-Кила (Красный форт), в Дели, крепость и дворец Акбара в Агре и город Фатих-пур-Сикри, построенный в 1570 г. и вскоре покинутый жителями. Так и стоит этот город, словно заколдованный, его назвали «каменная сказка Индии».
Известно, что индийские здания тех времен строили из камня - чаще красного или темно-желтого песчаника. Это давало возможность широко применять для украшения резьбу по камню, насыщенную пластическими элементами, которая с древнейших времен практиковалась в Индии. Изменения коснулись скульптуры, которую запрещал ислам, ее место в наружном и внутреннем декоре заняли орнаментальные украшения.
В XVII в., во времена правления Шах-Джахана, архитектура приобретает новые черты. В дворцовых сооружениях начали использовать мрамор, инкрустации из дорогих пород камня; традиционная пластика из красного песчаника уступает утонченной и изысканной орнаментальной резьбой. Шах-Джахан построил в Агре пышный дворец. С мраморных павильонов, нависающих над берегом реки Джамны, открывается широкая долина, освещенная солнцем. Справа удаляется сказочной красоты белоснежное сооружение. Это - Тадж-Махал, мавзолей, построил Шах-Джахан для своей жены Мумтаз Махал в 1630-1652 гг. (3, стр. 37-38; 5, стр. 387-390; 8, стр. 204)