www.Arhitekto.ru - Архитектору

История архитектуры

...на главную
...карта сайта

 | Архитектура Древнего мира |  Античная архитектура |  Византия |  Древняя Русь |  Исламская и арабская архитектра |  Романский стиль | 
 |  Средневековая Италия |  Французская готика |  Архитектура Испании |  Возрождение |  Барокко |  Классицизм | 

Архитектура барокко / Германия

Архитектура Дрездена в стиле барокко

Фрауенкирхе, Дрезден. Бэр - www.Arhitekto.ru Главный город Саксонии Дрезден в конце XVII и в XVIII веках был крупнейшим центром искусства и архитектуры. Видный представитель дрезденского барокко Маттеус Даниэль Пеппельман с 1711 по 1722 год построил здесь Цвингер — часть большого ансамбля, задуманного саксонским курфюрстом для празднеств под открытым небом, для публичных зрелищ и отдыха.

Архитектура Дрездена в первой половине XVIII века обогатилась крупными церквями — протестантской Фрауенкирхе (архитектор Георг Бэр) и католической — Придворной церковью (архитектор Гаэтано Киавери). Фрауенкирхе (1726—1743), разрушенная во время второй мировой войны, была наиболее известной протестантской церковью Германии. План ее — квадрат со срезанными углами; восемь опорных столбов, обработанных ордерами, ограничивали объем зала и поддерживали купол и многоярусные хоры, огибавшие церковь. Внешний объем купола значительно превосходил внутренний. Все сооружение, в том числе и купол, и крыша, облицовано было камнем, благодаря чему оно казалось вытесанным как бы из одного блока. Благодаря сложным формам купола и угловых башенок здание приобрело чрезвычайно живой, «подвижный» силуэт. Центрическая в плане церковь была призвана показать значение проповеди в протестантской литургии, во время которой храм напоминает аудиторию с кафедрой в центре.

Придворная католическая церковь (1738—1751) имеет базиликальную форму, с закругляющимися благодаря креповкам стены узкими сторонами. Сооружение расчленено на пять нефов, причем главный выступает в виде самостоятельного, более высокого объема. К церкви примыкает стройная трехъярусная колокольня, в легких ажурных очертаниях которой отчетливо видно воздействие русской архитектуры, хорошо знакомой автору сооружения, работавшему в России при Петре I. Произведение Киавери — памятник зрелого барокко.

Список использованной литературы

на главную



© Все права сохранены. Arhitekto.ru