www.Arhitekto.ru - Архитектору

История архитектуры

...на главную
...карта сайта

 | Архитектура Древнего мира |  Античная архитектура |  Византия |  Древняя Русь |  Исламская и арабская архитектра |  Романский стиль | 
 |  Средневековая Италия |  Французская готика |  Архитектура Испании |  Возрождение |  Барокко |  Классицизм | 

Архитектура Возрождения / Франция / Зрелое Возрождение

Интерьер в «стиле Генриха II»

Лувр. Фрагмент интерьера  - www.Arhitekto.ru Зрелый Ренессанс, именуемый иногда «стилем Генриха II», явился дальнейшим развитием предыдущей стадии. Готические темы пропадают вовсе, и вместе с тем усиливаются античные мотивы, преломленные сквозь призму итальянского Высокого Возрождения. Архитектурные ордерные элементы занимают ведущее положение, а сами ордера воспроизводятся в более совершенных пропорциях. Вместе с тем, поскольку в европейской архитектуре в целом во второй половине века начинают появляться протобарочные тенденции, в интерьерах и главным образом в мебели отмечается повышение роли декоративной орнаментики.

Интерьеры не меняют выработанной ранее структурной организации. Типичен в этом отношении большой танцевальный зал замка Фонтенбло, оформленный Ф. Делормом, с дубовым кессонированным потолком, высокими панелями и росписями на стенах.

В оформлении помещений активно участвует обрамление дверей, наделенных порталами с колонками и фронтоном: во многих случаях роль ордера выполняют гермы или кариатиды, как то имеет место в Зале кариатид Лувра (П. Леско и Ж.Гужон). В целом в этот период и в интерьерах, и в мебели значительно повышается роль скульптуры.

Важную роль играют большие и тяжелые двухъярусные шкафы, поверхности которых обработаны сильно выраженным, насыщенным рельефом со скульптурными резными кариатидами, гермами и орнаментальными композициями на дверцах. Столы создаются тех же типов, что и ранее, с резными боковыми опорными стенками и подстольями. Не меняют своей структуры и кресла — жесткие, с высокими спинками и мягкие с бархатной или кожаной обивкой и резными подлокотниками. Кровати имели балдахины, чаще — с деревянной «архитектурной» основой. Балдахин поддерживался обычно резными «канделяберной» формы стойками, являвшимися продолжением ножек кровати.

Изделия прикладного искусства, оформлявшие интерьеры, в основном остаются теми же, что и в первой половине века, но в самих изделиях (майолика, фаянс, металл и другие) еще сильнее проявляются орнаментальные и изобразительные мотивы, в той или иной мере связанные с античностью и так называемым гротескным (арабесковым) орнаментом итальянского типа.

Список использованной литературы

на главную



© Все права сохранены. Arhitekto.ru